TAHITI

55 карт-картинок, включающие работы художника Поля Гогена для рассматривания, игры и творчества.

   Поль Гоин жил с 1848 по 1903 год. Работы, созданные им на Южном море самые известные из его картин. Карты «Гаити», состоящие из 55 шедевров в карточном формате, приглашают зрителей и игроков посетить студию Гоина в тропиках.

Карты «Гаити» — это трамплин в чудный мир картин, богатые краски, фигуры и спокойные пейзажи, которые возбуждают наше воображение.

Искусство бросает вызов творчеству игроков — цель этих карт пробудить свободную игру с искусством. Каждая карта — это дверь в историю или билет в путешествие незнакомого мира культуры. В практике, это может выражаться в создании истории или театральной постановки.

«Гаити» открывают дверь в мир искусства. Это веселое пособие. Искусство в формате карт должно быть освоено, организовано и скомпоновано, объяснено и расширено. Тесная связь, возникающая между игроком и объектом рассматривается во время процесса, (вселяет силы) воодушевляет! Она также может повысить последующую работу и/или игру в форме обучения или терапии.

«Гаити» также полезное пособие в форме игры. Будучи подходящими для медитации, созерцания и вдохновения, они могут использоваться в творческой деятельности. Для этих целей мы предлагаем некоторые правила, из которых все могут быть дополнены и расширены. Какому бы процессу вы не следовали, пожалуйста, держите в уме эти рекомендации:

Это не соревновательная игра.
Позвольте ассоциациям литься в свободном потоке.
Будьте откровенны и субъективны. Избегайте долгих монологов. Не прерывайте и не переинтерпретируйте карты других игроков. Игрок имеет право пропустить ход.
Выбирайте карты вслепую.
Придумывание новых вариантов игры «Гаити» поощряется. Вы также можете придумывать собственные карты-картинки.

Заголовок 

Игрок по очереди вытягивают карту, придумывает ей заголовок и открывает ее. Все карты в конце игры могут быть составлены в выставку.

Вариант: 6 карт лежат рубашками вниз. Игрок берет одну из них, смотрит на нее, озаглавливает и кладет назад. Затем шесть карте перемешиваются и открываются. Какая из них озаглавлена? Кто угадал, тот и ходит.

   «Гаити» — рассказы (до 12 игроков).

Карты раскладываются рубашкой вверх. Первый игрок тянет карту, кладет ее лицом вверх и начинает историю со спонтанного предложения, описывая то, что он видит на изображении.    Например: «Два друга смотрят с удивлением на иностранца».

Следующий игрок делает тоже, вытягивая новую карту и продолжая начатый рассказ.

Если 55 карт-??? много для вас, вы можете играть в половину из них или отобрать приемливое для вас число карт.

Вы можете играть в эту игру с детьми. Эта игра, развивает чувство принадлежности к группе, так как все участники вместе создают одну историю.
«Гаити» в руках

Игроки берут по пять карт на руки, не показывая их другим игрокам. Каждый по очереди кладет одну карту и, так, как и в предыдущей игре, описывает ее одним предложением, чтобы начать историю. Игра продолжается, пока все карты на руках не закончатся. «Гаити» — 1

Одно изображение может вдохновить нас написать лист ассоциаций. Вы можете писать их в тетради, которая станет «дневником фантазий». Достаточно десяти минут в день. Пишите от 1-го лица.

О художнике 

Поль Гоген родился в Париже в 1848 году и умер в 1903 году на Южном море. Он коллекционировал картины своих современников — Ренуара, Моне и работал некоторое время в сотрудничестве с Пикассо. На некоторое время Гоген переехал назад на юг Франции, до 1890 года, пока он совершил путешествие по Тихому океану, в поисках простой и не избалованной жизни. С тех пор, он лишь однажды вернулся во Францию, чтобы продать картины, и, в 1895 году покинул Европу в последний раз. Поздние картины Гогена, которым присущи яркие цвета, выражения гармонии, красоты и спокойствия, (особенно повлияли) оказали особое влияние на развитие искусства ХХ века.

О жанре 

«Гаити» — это член семьи метафорических ассоциативных карт, которые формируют свой собственный, непохожий ни на какие другие карты жанр. Использование этих карт, не похоже на обычную карточную игру. В этой игре нет стратегии, нет проигравших и победителей. У этих карт нет закрепленных за каждой из них, как в картах Таро, определенных значений. Каждый игрок в процессе игры сам определяет для себя их смысл.

Хотя каждая колода уникальна, она может использоваться совместно со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт, открывая новые возможности для игр и создавая бесконечное пространство для игры нашего воображения.

   Эти карты можно использовать не только для развлечения, но и как эффективный рабочий инструмент для самой различной профессиональной деятельности.

Каждая карта — это цветной трамплин для нашей собственной фантазии. Наши идеи и ассоциации не ограничены никакими рамками. Правила применения метафорических ассоциативных карт являются максимально гибкими. Они служат руководством для создания желаемого контекста, в котором каждый из нас получает доступ к своему творческому, креативному началу.